Химическая промышленность - производство кислот и реагентов, оборудование для производства химической продукции

вход для клиентов

Оборудование для бизнеса

разделы сайта

Каталог Моя Компания Добавить оборудование Доска объявлений Спецпредложения Конференции Семинары и курсы Лизинг Новости Ссылки Реклама на сайте Статьи Заявки на покупку оборудования

обзоры рынков

Все обзоры

словарь терминов

Остальные темы →

Поиск по запросу

искать на сайте на сайтах производителей
Добавить
объявление
в каталог

Природный газ в сжатом виде и его транспортировка CNG-танкерами

26-27 сентября в рамках международной выставки «Нева 2005» проходила восьмая международная конференция "Российское судостроение и судоходство, деятельность портов, освоение океана и шельфа». Обсуждались проблемы и перспективы развития судостроения, океанотехники и судоходства, навигации и океанографии, а также факторы безопасности в морской индустрии. Большинство докладов конференции было посвящено вопросам, связанным с освоением и эксплуатацией нефтегазовых месторождений шельфа Арктики.

Природный газ и его транспортировка специализированными газовозами CNG (Compressed Natural Gas)также обсуждались на конференции в рамках сессионного заседания, касающегося развития судостроения, океанотехники и судоходства.

При эксплуатации месторождений, транспортировка добываемой продукции, является одним из основных вопросов. Особое внимание уделяется выбору оптимального способа, наиболее эффективно отвечающего запросам потребителя. Природный газ из России находит своих потребителей в США, Японии, Южной Корее, странах ЕС. И он наиболее «чистый» (максимальное процентное содержание метана — более 97%), при этом запасы его достаточно велики (около 50 трлн.м5). Развитие газотранспортной отрасли в нашей стране, безусловно, актуально.

На сегодняшний день транспортировка природного газа в России практически полностью осуществляется с помощью трубопроводов. Природный газ  в сжиженном виде перемещают по морю при помощи специализированных судов-газовозов LNG (Liquid Natural Gas). Для этого метан при очень низких температурах (-164 °С) и, соответственно, больших затратах энергии сжижается в портах загрузки (его плотность при этом повышается в 600 раз), на время морского перехода термически изолируется, а в порту назначения снова превращается в газообразное состояние.

сравнение технологи CNG и LNG

Транспортировка газа не в сжиженном, а в сжатом до нескольких сот атмосфер состоянии рассматривается как альтернатива уже существующим методам. CNG-газовоз с размерами, аналогичными судну LNG, будет перевозить до 30-40% того количества газа, который может перевозиться на LNG-газовозах. Это связано с различными значениями плотности метана в сжиженном до -164°С {р - 0.42 т/мэ) и в сжатом до нескольких сот атмосфер состоянии (при давлении в 250 атм. и температуре -5 °С р - 0.225 т/м3). Но при этом CNG-технология обладает важнейшим преимуществом, которое заключается в значительно более низкой стоимости обеспечивающей инфраструктуры. Современный завод по сжижению природного газа может стоить до 3-4 млрд. долл. Стоимость же станции по компремации (сжатию) на порядок ниже.

Транспортировка газа не в сжиженном, а в сжатом виде обладает еще одним преимуществом, она в незначительной степени зависит от политической ситуации в мире. При желании, природный газ можно  перевезти по другому маршруту. Если трубопровод буквально привязан к заданному маршруту, то линии перевозки LNG скреплены долгосрочными финансовыми соглашениями.

Существует достаточно большое количество вариантов проектов подобных судов, различных по компоновке и типу используемых грузовых емкостей. К развитию этой отрасли судостроения проявляют интерес многие крупные компании и классификационные общества (American Bureau of Shipbuilding. Oet Norske Veritas и др.)

В качестве примера приведем проект использования грузовых емкостей типа Cose Не предложенный компанией Сгап & Stenning Technology Inc. Coselle представляет собой трубу диаметром 170 мм, намотанную на катушку диаметром 3 м. Общий диаметр катушки с трубой - 15 м. Длина трубы в катушке может достигать 17 км. В такой емкости природный газ может перевозиться до 70 т сжатого до 200 атм. газа (97600 м3 при атмосферном давлении). 6-8 таких катушек высотой до 4 м каждая устанавливается друг на друга, общим количеством на судне - 108 единиц.

размерения и вместимость емкости


компоновка судна и размещение баллонов по отсекамДругой вариант - транспортировка судном типа Votrans компании EnerSea Transport, использующее в качестве грузовых емкостей трубы большого диаметра, расположенные либо вдоль длины судна, либо установленные вертикально в специальные блоки.

В данной работе в качестве сосудов давления использовали вертикально стоящие баллоны.

За рубежом были сделаны расчеты баллонов из стали X20GrMoV121 диаметром 2 и 2,5 метра, высотой 15,5 м, рассчитанные на давление 210 атм. (более 20 МПа). Относительная масса газа в одном баллоне составила 14% от совокупной массы заполненного баллона.

Компания Pratt & Whitney предложила изготовление баллонов из углепластика на металлическом лейне-ре (каркасе). При диаметре 2,7 м, длине 17,5 м и рабочем давлении 210 атм. относительная масса газа в одном баллоне с газом составила 43%.

поперечное сечениеВ предлагаемой работе исследовалась не только возможность использования различных типов материалов для изготовления баллонов, но и реальность создания таких сосудов давления на отечественных предприятиях. Баллоны из титановых сплавов и высокопрочных сталей могут быть выполнены на ряде ведущих металлургических предприятий страны (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, Челябинский Трубопрокатный Завод и др.). Углепластиковые баллоны, рассчитанные на давление до 200 атм., диаметром до 2,8 м, объемом до 100 м* может изготавливать НПО         «Искра»

(г. Пермь).

Рассматривался возможный вариант судовой грузовой системы CNG-танкера. Она включает в себя танковый коллектор в отсеке и общий коллектор на палубе, системы контроля температуры, давления и состава газа, систему диагностики состояния газовых баллонов и трубопроводной арматуры, систему вентиляции отсека и противопожарную систему.

Транспортировка CNG-танкерами имеет следующие  преимущества:

  • использование оффшорных месторождений;
  • диверсификация мест получения газа;
  • возможность использования существующих трубопроводов;
  • относительно невысокая стоимость инфраструктуры причалов погрузки/выгрузки;
  • простота конструкции судов CNG и конструкционных материалов по сравнению с судами LNG;
  • более высокий уровень безопасности как собственной, так и для окружающей среды при авариях, утечке перевозимого газа;
  • высокая мобильность, возможность использования CNG-cyдов на разных маршрутах и при меняющихся объемах перевозки газа, что достигается изменением количества задействованных судов;
  •  экологически чистая («зеленая») технология;
  • использование опыта работы со сжатым газом (в газопроводах до 250 атм.);
  • использование технологии производства труб для производства баллонов;
  • низкие потери газа:
  • CNG -2-5%
    (при загрузке/выгрузке):  
    газопровод - 2-8%;
    LNG -8-10%;


    Страницы: | 1 |




    Комментарии читателей


    Рейтинг читателей:

    Добавить комментарий

    Автор

    Email

    Рейтинг

    Сообщение

    Введите код на картинке:


Техническая поддержка support@hyper-press.ru
copyright © Поддержка сайта осуществляется ООО «Гипер-Пресс»
поисковое продвижение поддержка сайта
телефон: (495) 228-13-22

Спецпредложения

Новости компаний

16.10.2010 Производитель таблетированной соли "Компания СТ" предложила своим партнерам новый сервис

13.10.2010 ОАО «ЗМУ КЧХК» модернизирует систему транспортировки мела

12.10.2010 Сварщик ОАО «Азот» стал лучшим в краевом конкурсе

11.10.2010 ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» получило диплом экологического конкурса

07.10.2010 Глава ОАО ОХК «УРАЛХИМ» выступил на Ежегодном форуме крупного бизнеса России

06.10.2010 ТД «УРАЛХИМ» подвел итоги работы мобильного штаба в ЮФО.

04.10.2010 Общественные экологические организации сотрудничают с ЗМУ КЧХК

01.10.2010 Руководство ЗМУ КЧХК заинтересовано в молодых специалистах

30.09.2010 ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» приняло участие во Всероссийском семинаре экологов

29.09.2010 Ивановский университет обучит химиков для Кирово-Чепецка

Больше новостей

Статьи

Все статьи